Описание подарка
[1750] Еврейские письма или философская, историческая и критическая переписка.#nbsp;Том III. Новый выпуск.—Париж: A Lausanne, 1701., 283 с. На франц.яз [Lettres Juives ou correspondance philosophique, historique &critique. Tome III. Nouvelle Edition], издательский переплёт, формат 17х11
Большая редкость на французском языке! Издана в Лозанне:
Лозанна (Lausanne) — город на юго-западе Швейцарии, столица франкоязычного кантона Во и административный центр округа Лозанна.
Расположен в Романдии, на террасных холмах у северного берега Женевского озера, в 62 км от Женевы.
Лозанна носит звание «Олимпийской столицы» мира. Здесь располагаются штаб-квартиры Международного олимпийского комитета и многочисленных международных спортивных федераций.
Написана Жаном-Батистом де Бояром, маркизом д'Аржаном (Jean-Baptiste de Boyer, Marquis d'Argens.
Эти письма представляют собой философскую, историческую и критическую переписку, которая рассматривает различные аспекты еврейской культуры, религии и общества, а также дает комментарии о европейской политике и философии того времени.
Книга состоит из серии вымышленных писем, которые обсуждают важные вопросы и предостерегают от предрассудков, что характерно для эпохи Просвещения.
Немного об Истории евреев во Франции той эпохи:
В южные города Франции евреи стали переселяться из Испании и Португалии марраны; правда, им было запрещено называться евреями, и они получали право жить во Франции под именем новохристиан; многие (особено после 1730 года) открыто исповедовали иудаизм.
В начале XVII века евреи начали вновь въезжать во Францию. Это привело к новому указу от 23 апреля 1615 года, который запрещал христианам, под угрозой смерти и конфискации, укрывать евреев или общаться с ними.
Людовик XIV после завоевания Эльзаса и Лотарингии, где евреи представляли собою значительный фактор торгово-промышленной жизни, после первоначального намерения изгнать евреев и из этих провинций, решил использовать их в качестве полезного для развития страны элемента и в 1675 году даровал им особые грамоты и принял их под свое покровительство.
Хотя эти евреи подвергались тяжелым налогам, переносили ограничения, но они были все-таки терпимы и даже в известных случаях могли переезжать в другие города Франции.
Так стали различать две категории евреев Франции: жившие на юге в качестве новохристиан мало-помалу приобрели ряд привилегий, чему способствовало, главным образом, их богатство; привилегированные и материально обеспеченные, они сбросили с себя новохристианскую маску и заявили о своем еврействе; их, однако, не преследовали, и они могли вести торговлю и разъезжать по стране.
Евреи же Эльзаса и Лотарингии представляли низшую категорию евреев, не имевших практически никаких прав.
Среднее положение между этими двумя категориями евреев заняли евреи Венессенского графства, которые, однако, под влиянием враждебной евреям политики пап с середины XVII века, стали терпеть большие притеснения.
К 1780-м годам во Франции насчитывалось от 40 до 50 тыс. евреев, главным образом в Бордо, Меце и некоторых других городах. У них были очень ограниченные права и возможности, помимо бизнеса по кредитованию денег, но их статус не был незаконным.
Большая редкость на французском языке! Издана в Лозанне:
Лозанна (Lausanne) — город на юго-западе Швейцарии, столица франкоязычного кантона Во и административный центр округа Лозанна.
Расположен в Романдии, на террасных холмах у северного берега Женевского озера, в 62 км от Женевы.
Лозанна носит звание «Олимпийской столицы» мира. Здесь располагаются штаб-квартиры Международного олимпийского комитета и многочисленных международных спортивных федераций.
Написана Жаном-Батистом де Бояром, маркизом д'Аржаном (Jean-Baptiste de Boyer, Marquis d'Argens.
Эти письма представляют собой философскую, историческую и критическую переписку, которая рассматривает различные аспекты еврейской культуры, религии и общества, а также дает комментарии о европейской политике и философии того времени.
Книга состоит из серии вымышленных писем, которые обсуждают важные вопросы и предостерегают от предрассудков, что характерно для эпохи Просвещения.
Немного об Истории евреев во Франции той эпохи:
В южные города Франции евреи стали переселяться из Испании и Португалии марраны; правда, им было запрещено называться евреями, и они получали право жить во Франции под именем новохристиан; многие (особено после 1730 года) открыто исповедовали иудаизм.
В начале XVII века евреи начали вновь въезжать во Францию. Это привело к новому указу от 23 апреля 1615 года, который запрещал христианам, под угрозой смерти и конфискации, укрывать евреев или общаться с ними.
Людовик XIV после завоевания Эльзаса и Лотарингии, где евреи представляли собою значительный фактор торгово-промышленной жизни, после первоначального намерения изгнать евреев и из этих провинций, решил использовать их в качестве полезного для развития страны элемента и в 1675 году даровал им особые грамоты и принял их под свое покровительство.
Хотя эти евреи подвергались тяжелым налогам, переносили ограничения, но они были все-таки терпимы и даже в известных случаях могли переезжать в другие города Франции.
Так стали различать две категории евреев Франции: жившие на юге в качестве новохристиан мало-помалу приобрели ряд привилегий, чему способствовало, главным образом, их богатство; привилегированные и материально обеспеченные, они сбросили с себя новохристианскую маску и заявили о своем еврействе; их, однако, не преследовали, и они могли вести торговлю и разъезжать по стране.
Евреи же Эльзаса и Лотарингии представляли низшую категорию евреев, не имевших практически никаких прав.
Среднее положение между этими двумя категориями евреев заняли евреи Венессенского графства, которые, однако, под влиянием враждебной евреям политики пап с середины XVII века, стали терпеть большие притеснения.
К 1780-м годам во Франции насчитывалось от 40 до 50 тыс. евреев, главным образом в Бордо, Меце и некоторых других городах. У них были очень ограниченные права и возможности, помимо бизнеса по кредитованию денег, но их статус не был незаконным.
Доставка
Курьером: Москва
Где купить
Изображение предоставлено продавцом данного товара. Нажмите кнопку «Подробнее» для перехода на сайт продавца или напишите нам через форму обратной связи, чтобы узнать, кто продает этот подарок. Информация о товаре носит справочный характер. Для уточнения технических характеристик, условий доставки и других вопросов о товаре обращайтесь к продавцу.